Пародонтология

Пародонтит – это заболевание десен, которое сопутствуется их воспалением, а также окружающих зубов тканей, в результате чего стремительно разрушается костная ткань и зубодесневое прикрепление. На начальных стадиях симптомы пародонтита практически не заметны: человек не испытывает дискомфорт при жевании или очистке ротовой полости.

Именно поэтому для профилактики пародонтита более серьезной формы необходимо, как минимум, регулярно посещать стоматолога.

Что такое пародонтоз: симптомы и лечение, диагностика и профилактика

Халатное отношение к гигиене ротовой полости и отказы от посещения стоматолога никогда не приводят к положительным результатам. Помимо банального кариеса можно столкнуться и с более неприятными заболеваниями, как например, пародонтоз, при котором происходит сильное поражение тканей, окружающих зубы, нарушение кровоснабжения десны, а на более поздних стадиях и вовсе выпадением зубов.

Как распознать пародонтоз: симптомы, на которые нужно обращать внимание

Явным симптомом пародонтоза является сильное оголение шеек и корней зубов. Надо сказать, что это весьма пугающее зрелище, поэтому многие пациенты попадают в больницу именно на этой стадии развития заболевания, которая является одной из последних.

Причины пародонтоза могут быть связаны с различными заболеваниями внутренних органов человека и просто банальной недостаточной гигиеной ротовой полости. Чаще всего, с этой болезнью сталкиваются люди, которые отказываются от надлежащей чистки камней в стоматологии, в результате чего проявляется сильное воспаление десен и их кровоточивость.

Способы лечения десен при пародонтите

Плазмолифтинг
Это одна из современных техник, которая заслуживает особого внимания. Пациент сдает кровь, из которой в лаборатории выводят плазму, после чего в проблемный участок десен вводится инъекция с этим веществом. Таким образом, можно вылечить пародонтит и стимулировать естественное восстановление десны.
Хирургическое вмешательство
Запустив зубной пародонтит, больному придется не только пройти курс медикаментозного лечения, но и согласиться на операцию, которая предусматривает очистку пародонтальных карманов с рассечением или без рассечения десны или гингивотомию.
Медикаментозное лечение пародонтита
После тщательного очищения зубных отложений вокруг зубов пациенту могут назначить курс лекарств. Если это одна из начальных форм пародонтита, вероятнее всего, будет достаточно приема местных антисептиков (специального геля, ополаскивателя или мази). В более сложных случаях больному назначается прием противомикробных средств и гормональных препаратов.
Удаление зубного налета и камня
Оно проводится вне зависимости от стадии заболевания и позволяет устранить источник распространения микробов. Эффективность этого метода обоснована последующей обработкой края десен специальным антисептическим раствором, сдерживающим новые образования бактерий.

Пародонтит – это не приговор: учимся лечиться правильно!

В наше время у каждого есть возможность поддерживать свою молодость и здоровье. Правильное питание, рациональная физическая нагрузка, здоровый режим и образ жизни – все это неотъемлемые составляющие того, чтобы в пятьдесят выглядеть на тридцать. Культура правильного ухода за полостью рта не стала исключением, ведь она отвечает за свежее дыхание и красивую улыбку, а также за комфортное пережевывание продуктов питания. Пища, поступающая в наш организм, дает нам жизненную энергию, позитив и комфортное состояние внутренних органов, однако ее эффект напрямую зависит от того, насколько тщательно она пережевана.

Стоматологи настоятельно рекомендуют следить за состоянием зубов и десен, приучать своих детей ухаживать за полостью рта с ранних лет и проходить регулярные профилактические осмотры, которые позволят избежать любых заболеваний, начиная от поверхностного кариеса и заканчивая пародонтитом и пародонтозом острой формы.

Чем опасен пародонтит: симптомы и лечение заболевания

По мере прогрессирования заболевания, проявляется:

• ноющая боль;
  • кровоточивость десен;
  • ;зуд в области десен;
  • ощущение шаткости зубов;
  • боль при интенсивном пережевывании.

При этом во время обследования пораженных участков пародонтальным зондом выявляются нарушения зубодесневых прикреплений, глубина пародонтальных карманов, наличие гнойных выделений и грануляций, подвижности зубов. Обострение процесса сопутствуется появлением следующих признаков: болезненностью десны, болезненной перкуссией зуба, затруднением при приеме пищи и чистке зубов, возникновением пародонтального абсцесса (затрудненным оттоком гноя через зубодесневой карман), резким неприятным запахом изо рта.

При наличии обильного мягкого зубного налета, обнажении шеек и корней зубов (севшей десне), а также при возникновении ретроградных пульпитов можно говорить про хронический пародонтит, однако точный диагноз может поставить врач после осмотра в специально оснащенном стоматологическом кабинете.

Чем отличаются пародонтит и пародонтоз?

Пародонтит встречается гораздо чаще и требует незамедлительного лечения десен. Пародонтоз, в свою очередь, может выступать как поздней стадией пародонтита, так и отдельно протекающим заболеванием. Так или иначе, некоторые признаки пародонтоза и пародонтита достаточно схожи, поэтому пациенты часто путают их. Точный диагноз может поставить врач после соответствующего обследования ротовой полости, после чего специалист назначит действительно эффективное лечение пародонтоза в соответствии со стадией развития болезни и особенностями организма пациента.

Как можно вылечить пародонтоз

Базовое лечение пародонтоза нацелено на устранение источника воспаления, снятие костнообразующих материалов и удаление бактерий, образованных в пародонтальных карманах. В зависимости от стадии развития заболевания стоматологии применяют следующие методики лечения:

• Терапевтическое или медикаментозное. Предполагает, что врач проводит глубокую чистку пародонтальных карманов от бактерий и загрязнений, а также закладывает в них специальную лечебную мазь, оказывающую противовоспалительное действие и позволяющее предотвратить последующее разрушение костных тканей.
  • Аппаратное. Многие пациенты в страхе перед болью отказываются лечить пародонтоз. Самые эффективные технологии, как например аппаратное лечение, позволяют не только добиться положительных результатов, но и провести процедуру абсолютно безболезненно для больного при отсутствии потери крови. Наша клиника применяет данную методику с целью безопасного удаления зубных отложений, тем самым улучшая общее состояние челюсти и стимулируя процессы регенерации. Преимущества такого лечения очевидны: поверхность зуба не разрушается, десна не раздражается, а пациент не испытывает болезненных ощущений.
  • Хирургическое или кюретаж.Предусматривает удаление зубного камня, образованного на шейке зуба и в глубине десны. В зависимости от стадии заболевания может потребоваться надрез и отслойка десны с последующей чисткой корня зуба от камня, удалением грануляций и шлифовкой кости челюсти. На поздних стадиях может потребоваться частичное удаление десны, корня зуба или всего зуба.
  • Плазмолифтинг. Такое лечение пародонтоза по отзывам врачей и пациентов можно назвать деликатным и поистине эффективным. Во-первых, оно не требует применения химических веществ, раздражающих ротовую полость человека. Во-вторых, введение инъекций в проблемные зоны активизирует естественный процесс восстановления околозубных тканей.

Обратите внимание, что в домашних условиях невозможно вылечить зубной пародонтоз, однако его профилактика обязательна. Прежде всего, необходимо соблюдать все правила гигиены ротовой полости, начиная от обработки зубной щетки и заканчивая регулярным применением антибактериальных ополаскивателей. Посещайте стоматолога не менее двух раз в год: помимо тщательно профилактического осмотра врач должен проводить чистку зубных камней, разрушающих костные ткани и стимулирующих развитие пародонтоза. Цены на лечение и диагностику указаны на нашем сайте.

Помните, что гораздо проще выполнять эти простые рекомендации, чем лечить пародонтоз. Стоматология «Клиника ЕС» предоставляет услуги по диагностике и лечению данного заболевания. У нас можно пройти эффективный курс, который доставит вам минимум дискомфорта: современное оборудование, приятный персонал и исключительно проверенные методики восстановления позволят вам навсегда забыть про пародонтоз зубов.

Развернуть
Ефимов Дмитрий
Автор статьи:
Ефимов Дмитрий
Генеральный директор

Почему нужно обратиться именно к нам?

Мы используем
проверенные временем методики лечения. Каждый пациент будет диагностироваться на предмет выявления тех или иных противопоказаний, поэтому независимо от способа лечения результат будет положителен.
Наши услуги нацелены
не на заработок, а на выздоровление пациентов, страдающих пародонтитом. Цена, как вы сами можете убедиться, одна из наиболее доступных в Санкт-Петербурге, поэтому в нашу клинику обращаются люди с различными финансовыми возможностями.
Болезнь пародонтит
проявляется не сразу, однако наши врачи смогут установить предпосылки к проявлению заболевания задолго до появления явных симптомов и прописать эффективный профилактический курс.
Мы поможем вам
подобрать действенное лечение и провести его в кратчайшие сроки. Немедленно обращайтесь к врачу, даже если вы сомневаетесь в проявленных симптомах. Таким образом, вы обезопасите себя от возможных осложнений.

Где нас найти

8 (800) 550-02-53 8 (812) 764-84-52 8 (921) 907-46-37

Санкт-Петербург, ул. Коломенская,
д. 25, лит. А, пом. 5-H

info@fenixplus-med.ru clinic_es

Новости и статьи

Полезная консультация (выпуск 2)
21.11.2018 вышел в эфир очередной выпуск программы "Полезная консультация"
01.12.2018
Полезная консультация
С участием  Ефимова Дмитрия Владимировича!
20.10.2018
Яндекс Google